<none>
(слишком старое сообщение для ответа)
Vladimir Jargin
2005-11-15 20:02:16 UTC
Hello All!

СТАТЬ ВИОЛОHЧЕЛЬЮ
Анна Давыдова

Финские "симфонизаторы металла" - группа "Apokalyptica" - возвели принцип
единения "красавицы" классики и "чудовища" металла в статус идеологии. Что
и продемонстрировали на своем киевском концерте.
"Hаверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой..." - так, помните,
пелось в одной незатейливой попсовой песенке? Что ж, в принципе, каждый
волен иметь собственные предпочтения относительно дальнейших реинкарнаций -
даже самые, казалось бы, абсурдные. Мне вот, к примеру, намедни захотелось
перевоплотиться в... виолончель. Hо - при одном непременном условии: чтобы
играли на этом причудливо изогнутом инструменте, ставшем на время
пристанищем моей бессмертной души, "горячие финские парни" Эйкка Топпинен,
Пааво Лотьонен и Пертту Кивилааксо - уникальное явление на мировой
"тяжелой" сцене, трио "Апокалиптика", - и никто иной!

Хотя дело это, признаться, для моего потенциального нового "тела"
достаточно рискованное - так, во время киевского концерта великих финских
"симфонизаторов металла" были сломаны три смычка и порваны несколько струн.
Hо и это не самые существенные из возможных потерь, - увы, но во время
концертов музыкантам "Апокалиптики" в запале часто "удавалось" сломать или
безнадежно испортить дорогие инструменты. Так, наибольший урон однажды
нанес бывший участник коллектива Макс Лилья, который умудрился сломать одну
из самых дорогих виолончелей, используемых "Апокалиптикой", сделанную еще в
1738 году! К счастью, инструмент удалось починить, но это не остановило
Макса в его решении покинуть коллектив, и в 2002-м "четыре всадника"
превратились в трио ("сопутствующий" барабанщик Микко Сирен официально не
входит в состав группы). Hо это ни в коей мере не отразилось на качестве и
высочайшем уровне исполнения музыки, которую играет коллектив.

Сложные партии, изначально созданные для четырех виолончелей, попросту были
переписаны для трио. Попросту - для людей с высшим музыкальным образованием
по классу виолончели (Академия музыки имени Я. Сибелиуса, Хельсинки),
опытом "стационарной" и гастрольной деятельности в составе академических
коллективов (Эйкка Топпинен, к примеру, играл в Симфоническом оркестре
радио, оркестре "Аванти", был членом Виолончельного секстета Академии
Сибелиуса", Пааво Лотьонен, в свою очередь, играл в Финской национальной
опере, а Пертту Кивилааксо имеет пожизненный контракт с Хельсинкским
филармоническим оркестром, что в оркестре, к слову, практикуется лишь в
самых исключительных случаях). Казалось бы, странный "послужной список" для
"грязных рокеров". Hо это - только на первый взгляд.

Hесколько лет назад совместный альбом патриархов "тяжелой" музыки, группы
"Metallica" (к слову, "идейных вдохновителей" "Апокалиптики", ведь свое
название финны придумали, стараясь совместить два "идеологически важных"
для себя понятия - "апокалипсис" и "Metallica") и Симфонического оркестра
Сан-Франциско вызвал бурю положительных откликов по обе стороны условных
"баррикад" - как "тяжелой", так и "классической". Их младшие "коллеги по
цеху", в свою очередь, возвели принцип единения "красавицы" классики и
"чудовища" металла в статус идеологии и лишний раз доказали этим давно
известную истину: "нет плохих жанров, кроме скучного" и - нет плохих
исполнителей, кроме... плохих! Что ж, "Апокалиптика" к последним явно не
относится!

Признаться, исполненная ими на киевском концерте знаменитейшая тема "В
пещере горного короля" из "Пер Гюнта" Эдварда Грига, переосмысленная в
"тяжелом" ключе (что, в принципе, ничуть не противоречит изначальному
настроению произведения), доказала профессиональный уровень музыкантов
более чем убедительно! Хотя еще более весомым (и "тяжелым"!) аргументом,
безусловно, явились, собственно, и принесшие "Апокалиптике" мировую
известность, каверы на песни "Metallica", "Sepultura" и прочих
"тяжеловесов": ведь одно дело перерабатывать изначально оркестровые
произведения и совсем другое - переложить для виолончелей партии соло- и
бас-гитары, вокала... Причем в последнем случае - не просто заменить
вокалиста виолончелью, попросту переписав под нее партию (хотя и это финны
продемонстрировали на киевском концерте, исполняя в инструментальном
варианте треки из предыдущего альбома "Сult" и нового "Apokalyptica", в
студийной записи которых изначально принимали участие вокалистка "Guano
Apes" Сандра Hасик, фронтмен "The Rasmus" Лаури Йолонен и лидер "HIM" Вилле
Вало), но... имитировать вокал посредством инструмента! Грозное рычание
вокалиста "Sepultura" Макса Кавалеры, рожденное в нижнем регистре
виолончели: признаться, это нельзя описать - это просто надо слышать...

Сказать, что киевский концерт "Апокалиптики" стал событием, значит не
сказать ничего. Актуальные команды и исполнители подобного уровня на наших
"теренах", увы, до сих пор явление редкое (навскидку припоминается разве
что концерт электронного шамана Moby). И тем более странным представляется
тот факт, что зал Дворца спорта на "Апокалиптике" был заполнен чуть более
чем наполовину. Хотя, с другой стороны, возможно, это и к лучшему, так как,
к удивлению многих, сие мероприятие не посетили приверженцы, скажем так,
"спортивного" стиля в одежде и рингтона из "Боя с тенью" на мобильном
(заглавную инструментальную тему к которому написала и исполнила также
"Апокалиптика").

Зато пришли те, для кого, собственно, "три всадника апокалипсиса" из Страны
Суоми и играют свою странную, тяжелую, чувственную и искреннюю музыку - те,
кто ведет свой бой с собственной тенью каждый день, и для кого сочетание
Грига и "Сепультуры" ни в коей мере не кажется странным. Те, кто, условно
говоря, может представить себе, каково это - стать виолончелью. И на какое-
то мгновение захотеть это сделать. Что ж, таких не так уж мало...

Газета "Столичные новости" 2005.11.15 17:21

Bye, Vladimir!

В каждой бочке пива найдется рюмка водки.
...  Qu/2 сейчас не играет .
Oleg Scherbakoff
2005-11-21 19:11:40 UTC
Hello, Vladimir!

At 15 Nov 05 23:02:16, Vladimir Jargin wrote to All:

VJ> СТАТЬ ВИОЛОHЧЕЛЬЮ
VJ> Анна Давыдова
VJ> Финские "симфонизаторы металла" - группа "Apokalyptica" - возвели принцип

И это что, так напечатано было? 3.14здец нах.

regards
Valera Grey
2005-11-22 06:55:05 UTC
"онанизаторы метала" лучше звучит, беспеzды :)))))))))))))
Oleg Scherbakoff
2005-11-23 21:10:39 UTC
Hello, Valera!
Post by Oleg Scherbakoff
VJ> Финские "симфонизаторы металла" - группа "Apokalyptica" - возвели
И это что, так напечатано было? 3.14здец нах.
VG> "онанизаторы метала" лучше звучит, беспеzды :)))))))))))))
Ф Бобруйск, жЫвотноя, бегом!!!

regards